Немного о характеристиках Li-Ion аккумуляторов
Дата: 29.06.2008
Раздел: Аккумуляторы


Характеристики Li-Ion аккумуляторовДаны графики заряда и разряда Li-Ion аккумуляторов. Приведены разрядные характеристики при различных температурах.
Обзор дан на основе datasheet'ов (справочных описаний) для аккумуляторов фирмы "Saft".






Для примера взят призматический Li-Ion аккумулятор ёмкостью 2600мАч, номинальным напряжением 3.7В.



Его характеристики:

- номинальное напряжение                                          3.75 В
- ёмкость (при разряде от 4.2В до 2.5В, при 20гр.С)     2.6 Ач
- зарядное напряжение                                                4.2 В
- количество 100% циклов заряд-разряд
   до снижения ёмкости до 80%                                     500
- максимальный долговременный ток                            2С (или 5.2А)
- максимальный импульсный ток                                    до 4С (или 10А)
- температура при зарядке                                           -20 до +60 гр.С
- температура при разряде                                           -50 до +60 гр.С

График зависимости ёмкости от разрядного тока.


Как видим, что ёмкость качественных литиевых аккумуляторов зависит от разрядного тока незначительно. Однако, выходное напряжение на выходных клеммах, как видно, может снижаться почти на 0.5В.

График зависимости ёмкости от температуры разряда (для тока 0.2С).


Из графика видно, что при положительных температурах ёмкость аккумулятора остаётся практически постоянной.
Однако на морозе происходит резкое снижение выходного напряжения, что влечёт за собой более раннее срабатывание защиты по низкому напряжению в питаемом устройстве. Например, обычно порог, до которого можно разряжать аккумулятор выбирают равным 3В, и при достижении этого порога устройство устройство считает аккумулятор разряженным и отключается, хотя в аккумуляторе еще может быть достаточно энергии. А при температуре -50 гр.С такое устройство будет вообще считать, что аккумлятор пуст.
Увеличение напряжения на аккумуляторе в начале работы, по видимому, связано с его саморазогревом от проходящего тока.
Какой вывод можно сделать из графика. Литиевые аккумуляторы, по крайней мере, часть из них не боятся низких температур при разряде, но при этом у них снижается выходное напряжение, что приводит к более раннему отключению потребителей. Поэтому перед работой желательно либо каким-либо образом согревать аккумуляторы, либо, если разрабатывается схема контроля, понижать её порог срабатывания при снижении температуры.

Графики зарядных кривых. Зависимости напряжения и величины заряда от зарядного тока во времени.


На этом графике можно обратить внимание на одну особенность. Когда напряжение на аккумуляторе первый раз достигает 4.2В, то заряд аккумулятора составляет от 70 до 90% от максимума, в зависимости от тока зарядки. Затем следует фаза дозаряда, когда ток зарядки постепенно снижается а аккумулятор добирает оставшиеся проценты ёмкости.

При долговременном хранении рекомендуется:
- хранить в сухом месте при температуре не превышающей 30 гр.С.
- при долговременном хранении заряд в аккумуляторе должен быть около 30(+-15)% от максимального.

Информация взята из следующего документа.

Автор Носов Николай    29.06.08




Реклама:



бет бум официальный сайт   calmandveggi.ru



Это статья с сайта: Всё о мобильной энергии - солнечные батареи и другая электроника для туристов
https://www.mobipower.ru

URL этой статьи:
https://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=92