Автор |
Сообщение |
nattropin
Зарегистрирован: Aug 17, 2008 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс 17 Авг, 2008 15:46 Заголовок сообщения: Вампирчик-литий емкость внутренних элементов можно увеличить |
|
|
|
Если я к примеру подключу 6 банок вместо двух для увеличения емкости. Зарад и разряд будет нормально работать? или он не сможет зарядить?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 19 Авг, 2008 10:01 Заголовок сообщения: Re: Вампирчик-литий емкость внутренних элементов можно увели |
|
|
|
Аккумуляторы в "Вампирчике" стоят параллельно, поэтому можно ставить их сколько угодно. Работать всё будет.
Время зарядки, пропорционально возрастёт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Overdog
Зарегистрирован: Apr 13, 2009 Сообщения: 26 Откуда: Москау
|
Добавлено: Пн 13 Апр, 2009 0:34 Заголовок сообщения: |
|
|
|
А каким образом к Вампирчику можно пристегнуть еще кумуляторы так, чтобы они не болтались как на корове седло? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 13 Апр, 2009 5:29 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Overdog писал(а): | А каким образом к Вампирчику можно пристегнуть еще кумуляторы так, чтобы они не болтались как на корове седло? |
Так, как позволит Ваша фантазия. В конструкции специально такой возможности не предусматривалось. Так что, все подобные доработки на уровне самодеятельности.
Мне кажется, что проще всего прикрутить 3 аккумулятора прямо к корпусу с нижней (без крышки) стороны, и провода от них пустить прямо к внутренним батарейным контактам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
027
Зарегистрирован: Apr 05, 2010 Сообщения: 16
|
Добавлено: Пн 05 Апр, 2010 18:45 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Прикидочный расчет для 18650 показывает, что в предельном случае, когда запараллеливаем заряженную и разряженную банки, возникает импульс тока:
3,7-2,7 = 1В/(80+80)мОм = 6,25А
Вроде бы не так и много, но вряд ли это полезно для аккумуляторов. Так что совет тем, кто надумает умощнять Вампирчика - зарядите все банки поштучно, прежде чем соединять. А еще лучше предварительно выровнять заряд банок, соединив их через что-нибудь низкоомное, например, через лампочку от карманного фонаря (не светодиод!).
Вопросы автору.
Полагаю, что внутри Вампирчика стоят аккумуляторы без защиты (на кой она там нужна, при живом контроллере). Стало быть, для умощнения следует ставить такие же, "беззащитные"
Как пишут в интернетах, бывают два типа литий-ионных, с рабочим напряжением 3,6 и 3,7В.
1. Какие ставятся в Вампирчик?
2. Насколько равномерно распределяются токи заряда и разряда по банкам? Не возникает ли ситуация, когда разнобойные (не из одной партии и даже не одного производителя) банки начинают попеременно подзаряжать друг друга в процессе разряда? Тем самым растрачивая энергию на процесс заряда, кпд которого далеко не 100%.
Был у меня негативный опыт в конце 80-х. Досталась как-то на халяву б/у кассета от радиостанции. Никель-кадмиевые ЦНК-0,45. Прогнал тренировочный цикл. При номинальном токе 0,04А они показали емкость порядка 0,4...0,42. Вполне живые.
Я их поставил в налобный фонарик с параллельно-последовательным включением, 4 штуки. Лампочка 2,5В 0,15А. Ожидалось, что проработают хотя бы 2-3 часа. Но в таком включении они тянули минут 10-15.
Когда же я их ставил только два последовательно, их хватало минут на 30-40. Ток разряда примерно 1/3С от номинала. Так и юзал, ставил по паре, а когда сдыхали - вставлял следующую пару. Заряжал потом дома попарно-последовательно самопальным зарядником (фиксированный ток 50 мА, 12-15 часов).
Никель-кадмиевые аккумуляторы - вещь крайне дубовая, их трудно чем-то "удивить", пока не выработают свои несколько тысяч циклов.
Единственное, чем я могу объяснить такой эффект - это многократным взаимным подзарядом из-за разнобойности разрядных характеристик. КПД процесса заряда у них примерно 70%, исходя из типичного режима 1/10С в течении 14 часов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн 05 Апр, 2010 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
|
027 писал(а): | Прикидочный расчет для 18650 показывает, что в предельном случае, когда запараллеливаем заряженную и разряженную банки, возникает импульс тока:
3,7-2,7 = 1В/(80+80)мОм = 6,25А
Вроде бы не так и много, но вряд ли это полезно для аккумуляторов. Так что совет тем, кто надумает умощнять Вампирчика - зарядите все банки поштучно, прежде чем соединять. А еще лучше предварительно выровнять заряд банок, соединив их через что-нибудь низкоомное, например, через лампочку от карманного фонаря (не светодиод!). |
Вообще говоря, верно, а рекомендации - абсолютно. Что касается циферок, то не учтены сопротивления контактов (ок.0.1 Ом), а также, лучше считать, что полностью заряженный где-то 4.1...4.2В, а разряженный поднимем до 3В.
027 писал(а): | Полагаю, что внутри Вампирчика стоят аккумуляторы без защиты (на кой она там нужна, при живом контроллере). Стало быть, для умощнения следует ставить такие же, "беззащитные"
Как пишут в интернетах, бывают два типа литий-ионных, с рабочим напряжением 3,6 и 3,7В.
1. Какие ставятся в Вампирчик? |
Да, стоят без защиты, 3.7В. С защитой просто механически не влазят, т.к. длиннее на 1.5...2мм, хотя работать будут.
Для умощнения можно ставить любые, просто с защитой стоят дороже.
027 писал(а): |
2. Насколько равномерно распределяются токи заряда и разряда по банкам? Не возникает ли ситуация, когда разнобойные (не из одной партии и даже не одного производителя) банки начинают попеременно подзаряжать друг друга в процессе разряда? Тем самым растрачивая энергию на процесс заряда, кпд которого далеко не 100%. |
Насчет распределения токов - понятия не имею.
Что-то "версия" с попеременным само(зарядом-разрядом) у меня вызывает большие сомнения. Для того, чтобы можно было наблюдать такое явление, в системе должны присутствовать колебания, а значит какой-то активный усилитель. Чего, понятно, нет в пачке аккумулятров.
Для успокоения могу заметить, что ничего подобного не замечал параллеля 1 или 2 аккумулятора, когда проверял их емкость.
Поэтому, полагаю, Вы немного переусложнили картинку.
Что касается Ваших опытов с аккумуляторами, то ничего сказать не могу, кто его знает, что там было.
Вообще, когда ставят последовательно-параллельно банки одного "уровня" напряжения, надо бы, также соединить их между собой, т.е. делать один большой "слой" из нескольких аккумуляторов, над ним следующий и т.д. Скорее всего, причина где-то здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
027
Зарегистрирован: Apr 05, 2010 Сообщения: 16
|
Добавлено: Пн 05 Апр, 2010 21:39 Заголовок сообщения: |
|
|
|
nik34 писал(а): | Что касается циферок, то не учтены сопротивления контактов (ок.0.1 Ом), а также, лучше считать, что полностью заряженный где-то 4.1...4.2В, а разряженный поднимем до 3В. |
Ну прикидочный расчет же. Чисто на пальцах, порядок величин уловить. Чего там переходные сопротивления учитывать. Кстати, при непроизвольной контактной сварке, которая, если коротнуть мощный аккумулятор...
nik34 писал(а): | Что-то "версия" с попеременным само(зарядом-разрядом) у меня вызывает большие сомнения. Для того, чтобы можно было наблюдать такое явление, в системе должны присутствовать колебания, а значит какой-то активный усилитель. Чего, понятно, нет в пачке аккумулятров. |
Вроде бы для ПОС нет почвы. Но черт его знает, столько я наблюдал не укладывающегося в текущий уровень моих знаний... Поневоле поверишь в бога из машины.
nik34 писал(а): | Вообще, когда ставят последовательно-параллельно банки одного "уровня" напряжения, надо бы, также соединить их между собой, т.е. делать один большой "слой" из нескольких аккумуляторов, над ним следующий и т.д. |
Так и было. Не последовательно-параллельное, а параллельно-последовательное соединение. Ну да Бог с ним. Как говорил мой друг и учитель Володя Калашников - "ты сначала устрани неисправность, а теоретическую базу мы подведем потом". Аэрофлот, 80-е годы, безопасность полетов прежде всего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik34
Зарегистрирован: Mar 23, 2008 Сообщения: 2823 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт 06 Апр, 2010 8:48 Заголовок сообщения: |
|
|
|
027 писал(а): | Как говорил мой друг и учитель Володя Калашников - "ты сначала устрани неисправность, а теоретическую базу мы подведем потом". Аэрофлот, 80-е годы, безопасность полетов прежде всего. |
Как говорил, кажется С.П. Королёв, (не дословно, по смыслу) устраненная без понимания причины неисправность самая опасная - это мина замедленного действия, которая обязательно сработает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
027
Зарегистрирован: Apr 05, 2010 Сообщения: 16
|
Добавлено: Вт 06 Апр, 2010 19:50 Заголовок сообщения: |
|
|
|
Разные подходы. У разраба время устранения дефекта ограничено административным давлением, у эксплуатанта систем обеспечения безопасности полетов - ограничено временем до касания ероплана с землей.
Поэтому подход Королева не годится для инженера командно-диспетчерского пункта. А его подход - не годится для конструкторов ракет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Форум об электронике, зарядке аккумуляторов, солнечных батареях, вопросы по теме "сделай сам".
|
|
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прилагать файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
|
Форум Mobipower.ru - о солнечных батареях, аккумуляторах, зарядных устройствах, самоделках
|